муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивняковская средняя школа" Ярославского муниципального района

                       Немецкий для юных исследователей

В этом учебном году обучающиеся  4 классов вместе с учителем немецкого языка Горелышевой Н.В. будут заниматься наукой на немецком языке.  В рамках дополнительного объединения «Немецкий для юных исследователей» мы будем изучать окружающий мир, проводить научные эксперименты, наблюдать и делать открытия.

4 четверть

В конце третьей четверти и после каникул наши эксперименты со светом продолжаются. К сожалению, не всегда получалось создать затемнение для проведения экспериментов и не всё у нас получалось.

Несмотря на это,  на одном из занятий мы убедились, что тень всегда черная  и кому- то не повезло в игре «Берегись, чёрная кошка».

На другом занятии вспоминали как называются цвета по–немецки, в  подвижных играх запоминали слова  и узнали , что луч света совсем не белый , а состоит из 7 цветов радуги. Именно радугу мы сделали в классе при помощи фонарика, диска и листа бумаги.

 На последнем занятии мы мастерили цветные волчки и смешивали цвета при помощи фонарика и цветных пластин, а также  прочитали текст о солнце и планетах и проверили свои знания в викторине. Арина стала победителем.


Очередное заседание юных исследователей было посвящено экспериментам со светом. Было очень интересно рыбачить при помощи  палочек для шашлыка, наблюдать за исчезновением монеты  в воде, а также весело играть.  В одном из экспериментов мы увидели, что лучи света параллельны, но если поставить стакан воды,  то лучи пересекаются.  А наше новое открытие о том, что вода преломляет лучи света.


 

3 четверть

Наши эксперименты с водой продолжаются.  Занятие началось с  поиска новых и уже известных слов.  А с помощью всем известной игры Galgenmännchen  (виселица) мы узнали новое  слово  die Büroklammer. В этот раз мы проверяли плавучесть деревянных и металлических  предметов.  Вещи  из металла все утонули, а деревянные плавали. Но, маленькая канцелярская скрепка, die Büroklammer,  которая  по нашим предположениям должна была  утонуть, держалась на поверхности воды, пока мы не добавили моющее средство. На занятии мы обсудили,  как живётся водомеркам, и что происходит, если вода загрязняется.


Наш эксперимент  мы выполняли в группах в определённой последовательности. У каждого была своя роль. А экспериментировали мы с водой и солью. Добавляя соль  в воду, наше предположение подтвердилось:  уровень воды не поднялся  и не изменился. А с помощью модели эксперимента увидели, что же происходит с молекулами воды и крупинками соли. Закончилось занятие подвижной игрой,  в которой победила команда девочек.


На последней встрече юные экспериментаторы писали длинные слова на время.  Быстрее всех за  8 секунд написала немецкое слово Tannenbaum  Таве.   Мы дружно отгадывали изображаемые предметы, планировали ход эксперимента  и вели наблюдения за растворением соли в холодной и горячей воде. А также посмотрели коротенький фильм о растворении соли. И,  несомненно,  сделали новое открытие, что в холодной воде молекулы воды двигаются медленно и соль растворяется медленно, а в горячей воде молекулы двигаются быстро, поэтому и соль растворяется быстро. А перемешивание ёщё больше ускоряет процесс растворения.


На последнем  занятии мы познакомились с новыми немецкими словами Süßwasser  и Salzwasser, в группах угадывали содержимое стаканов, изображённых на интерактивной доске,  выполняли задания в тетради. Экспериментальным путём выяснили, что в солёной воде яйцо не тонет. Занятие завершилось интересной игрой FingerTwister. На этом наши эксперименты с водой заканчиваются. А впереди ещё много интересного!


В лаборатории юных талантов начинаются эксперименты со светом. На очередном заседании речь шла о луче света. Можно ли его увидеть? Какой он? Как возникает тень? На эти вопросы юные исследователи, конечно же, получили ответы.  А также мы изображали  пантомимой  включенный и выключенный фонарик, проводили в парах эксперименты и  учились изображать разные фигуры для театра теней и угадывали по тени, что это.


 

 

2 четверть

Эксперименты с воздухом продолжаются. Сколько нужно места горячему и холодному  воздуху выясняли юные исследователи  на одном из занятий.


Мы создаём модель ракеты, но она не летает. Но с помощью карточек-помощников ракета из воздушного шарика  летит.


Эксперименты с  воздухом закончились. На последнем занятии новые открытия. Но теперь мы изучаем воду. Вспомнили немецкий алфавит и расшифровали слова. Эксперимент удался.  Что сильнее «воздух» или «вода» выясняли мы в соревновании по армреслингу. И закончилось занятие игрой «Wer wird Millionär

 


Экспериментировать с водой оказывается не менее интересно. То, что нам потребовалось для эксперимента в этот раз,   было непросто подобрать.  Несколько раз мы  наполняли сосуд с тремя отверстиями водой. И каждый раз раскупоривали  одно из отверстий. Мы пытались понять и разглядеть,  где струя бьёт сильнее сверху, в центре или в нижней части. Все наши наблюдения мы зафиксировали в рабочей тетради.


 

Занятие началось с игры «Мемори» и знакомства с названиями некоторых предметов на немецком языке. А далее юные исследователи предположили, сколько прозрачных шариков поместится в стакан, и проверили свои гипотезы. В наполненный доверху стакан мы опускали монету предположив, что вода будет вытекать, но к нашему удивлению вода не вытекла, пока мы не опустили в стакан 30 монет. К сожалению, нам не удалось рассмотреть «водную горку» даже через лупу. Зато явно мы увидели горку из воды, когда при помощи пипетки капали на пятирублёвую монету. Итак, наше открытие: У воды есть «кожа», которая не даёт ей  в определённых условиях разлиться.


1 четверть

На первом занятии мы познакомились с правилами проведения экспериментов и прочитали невидимые тайные послания.

Итак, первые эксперименты.  Was ist in der leeren Flasche? (Что же есть в пустой бутылке?) .

Мы предположили, что ничего.

Провели эксперимент и установили, что там воздух. 

 И наше открытие зафиксировали в рабочем листе.

Эксперименты с воздухом продолжаются.  С опорой на картинки мы учились понимать  рассказ о мармеладном мишке  на слух.

Обсуждали и проверяли наши идеи,  и провели эксперимент с воздушным колоколом.

 Благодаря Институту имени Гёте  у нас теперь есть замечательные рабочие тетради, где мы фиксируем все наши открытия.

Заседания юных исследователей продолжаются.

Совсем нелегко было надуть воздушный шарик в пластиковой бутылке, пока мы не узнали маленький секрет.

Одно из занятий началось с интересной игры « Можешь ли ты?», где каждый показал свои возможности и таланты, выполняя разные задания.

А вот бумажный шарик мы не смогли задуть в бутылку и, проверив нашу гипотезу, сделали новое открытие.

На последнем занятии в первой четверти  юные исследователи познакомились с новым словом «Gewicht», что обозначает « вес»,

узнали свой вес и вес разных предметов, 

а также с помощью эксперимента  определили, что воздух тоже имеет вес.

В заключении весело провели подвижную игру.