Страница обновлена 29.01.2025

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение "Ивняковская средняя школа" Ярославского муниципального района.

Страница обновлена 29.01.2025
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение "Ивняковская средняя школа" Ярославского муниципального района.

 

Тема муниципальной инновационной площадки

«Духовно-нравственное развитие и профориентация обучающихся

через театральную деятельность и взаимодействие с социальными партнерами»

 

Архивные фото с Т.Ф. (2015-2024)


Видео театральных выступлений


Новогодняя сказка "Добрый конверт"


Сказка о попе и его работнике Балде 9в класс


Пиковая дама 8а класс


Сказка "Теремок" 3г


Новогоднее путешествие по ёлке


7а класс Старуха дверь закрой!


Актуальность проекта:

Театральная деятельность является мощным инструментом всестороннего развития детей и подростков. Она способствует развитию ключевых навыков: критического мышления, эмоционального интеллекта, уверенности в себе и коммуникативных способностей.

Школьный Театральный  фестиваль «Открытие»  (2015-2025 годы)

Театральная педагогика  – инструмент повышения мотивации. Помогает постигать явления окружающего мира  и овладеть различными методами познания реальности.

Изучение и применение  приемов и методов Театральной педагогики  служит   совершенствованию работы  педагогического коллектива и вносит в нее новизну.

Что такое театральная педагогика?

Театральная педагогика — это система образования, организованная по законам импровизационной игры и подлинного продуктивного действия, протекающим в увлекательных для участников предлагаемых обстоятельствах, в совместном коллективном творчестве учителей и учеников, способствующая постижению явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах и дающая совокупность цельных представлений о человеке, его роли в жизни общества, его отношениях с окружающим миром, его деятельности.  «Театральная педагогика» помогает ребёнку овладеть различными методами познания естественнонаучной, художественной, жизненной реальности, учит подрастающего человека выбирать соответствующий инструмент (настраивать себя), позволяющий действовать адекватно той или иной ситуации, приучает менять ролевую позицию: созерцать реальность или действовать в ней.

Принципы театральной педагогики:

    • - принцип импровизации; 
    • - принцип дефицита информации или умалчивания;
    • - принцип приоритета ученической самодеятельности; 
    • - принцип приоритета ученик: «Зритель всегда прав!»; 
    • - принцип дела, а не амбиций;
    • - мизансценическое решение учебного процесса.

Театральная педагогика – универсальный инструмент, который может быть использован широким кругом специалистов, работающих с детьми и молодежью. Ее применение повышает эффективность образовательного и воспитательного процессов.

Основная идея проекта:

Воспитание обучающихся через театральную деятельность и взаимодействие со студентами ЯКК и ЯКСиД.

Цель проекта:

Развитие обучающихся через театральную деятельность

Задачи:

  1. Обучение педагогов методам театральной педагогики.
  2. Погружение обучающихся в атмосферу театра, обучение детей разным направлениям театрального искусства
  3. Развитие коммуникативных навыков обучающихся.
  4. Взаимодействие с социальными партнерами, ОО и ДОУ ЯМР.

Социальные партнеры проекта:

Культурно-образовательный центр им. Ивана Дмитриевского

Ярославский колледж культуры

Ярославский колледж сервиса и дизайна

Планируемые результаты проекта:

  • повышение мотивации обучающихся,
  • усовершенствование методов и приемов работы педагогов,
  • установление связи с социальными партнерами  и взаимодействия между участниками образовательного процесса,
  • создание методической копилки  и диссеминация  опыта работы в системе образования ЯМР.

Продукт проекта:

Презентация опыта работы:

 

показ спектаклей ОО и ДОУ ЯМР

издание сборника «Использование методов и приемов театральной педагогики в работе учителя»

Ресурсы:

  • социальные партнеры, администрация, специалисты и учителя МОУ Ивняковской СШ ЯМР;

  • помещения и актовый зал школы, материально-техническая база школы.


Программа реализации проекта:

№ п/п

Наименование мероприятия

 

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

ЭТАП 1. Подготовительный  этап (2024-2025 учебный год)

1.

Создание творческой лаборатории

1 год

Педагоги замотивированы и готовы к работе

2.

Мастер-класс по Театральной педагогике, КПК

1 год

Знакомство с  методами и приёмами Театральной педагогики

3.

Посещение  «Волков-квеста»

1 год

Обучающиеся погружены в атмосферу театра

4.

Мастер-классы от ЯКК и ЯКСиД, посещение фестиваля «Театральные подмостки» в ЯКК

1 год

Повышение мастерства обучающихся и профессиональное самоопределение

5.

Театральный фестиваль «Открытие – 2024», «Интересные встречи» (встречи с известными людьми)

1 год

Развитие духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных навыков (межличностное взаимодействие, работа в команде)

ЭТАП 2.  Основной этап (2025-2026 учебный год)

1.

Открытые уроки, конкурс «Методическая копилка», работа творческой лаборатории

1 год

Обмен опытом по использованию приемов Театральной педагогики  и его распространение

2.

Посещение  «Волков-квеста»

2 год

Обучающиеся погружены в атмосферу театра

3.

Мастер-классы от ЯКК и ЯКСиД, посещение фестиваля «Театральные подмостки» в ЯКК

2 год

Повышение мастерства обучающихся и профессиональное самоопределение

4.

Театральный фестиваль «Открытие – 2025»,

«Интересные встречи» (встречи с известными людьми)

2 год

Развитие духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных навыков (межличностное взаимодействие, работа в команде)

ЭТАП 3. Заключительный этап (2026-2027)

1.

Театральный фестиваль «Открытие – 2026»,

«Интересные встречи» (встречи с известными людьми)

3 год

Развитие духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных навыков (межличностное взаимодействие, работа в команде)

2.

Издание сборника, работа творческой лаборатории

1 год

Трансляция опыта ОО ЯМР

3.

Презентация опыта работы, показ спектаклей

1 год

Налажено сетевое взаимодействие


 

 

Риски:

  • несовершенная материально-техническая база;
  • вовлеченность в театральную деятельность  не 100% обучающихся;
  • режим работы в 2 смены (нехватка кабинетов для репетиций).