Эссе «Мои точки роста».

 

       Всего лишь семь букв в слове «учитель», но сколько значимого и ценного  за ними. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Чаще всего учитель становится  для ребенка наставником, примером для подражания, другом.

           Профессия учителя – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. Именно это приносит мне радость и чувство полноты жизни.

           Четыре года назад я окончила школу и определила для себя этот путь – стать учителем начальных классов, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Мне, как и любому ребенку, посещающему детский сад, школу, секции и кружки, встретилось много педагогов. Каждый из них оставил след в моей душе. Особое место в моей жизни занял мой тренер по баскетболу Мишуров Александр Анатольевич.  Он  очень любит свою работу, воспитывает сильных, терпеливых детей, чувствуется его желание заинтересовать, зажечь, повести за собой  своих воспитанников, и я всегда хотела быть похожей на него. Однажды я задала ему вопрос: «А сложно ли стать тренером? Я так хочу вырасти и создать сплоченный, сильный, дружный  коллектив». Он посоветовал мне выбрать профессию педагога, стать учителем. Поэтому я окончила Ярославский педагогический колледж и пришла работать в Ивняковскую среднюю школу учителем начальных классов. И вот тут я поняла, чем для меня являются дети.

        Дети для меня- это зернышки, которые мы взращиваем. Для этого мы должны сделать все, чтобы они- эти зернышки – выросли здоровыми, сильными, к этому надо приложить немало усилий. В школу приходит несмышленый человечек, первоклассник, мало что умеющий, но через несколько  месяцев он начинает читать, писать буквы, решать примеры и простейшие задачи – вот это и есть начало начал.   

       Для меня профессия учителя  сегодня – это  островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь. Хочется искренне надеяться, что, уходя из начальной школы, мои ученики останутся добрыми, порядочными, ответственными и долго будут помнить своего первого учителя.

      В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди – наши дети. Звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

        Учитель начальных классов – профессия особая.  И я всегда искренне радуюсь тому, что каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Планируя уроки, стараюсь найти что-то необычное, не боюсь экспериментировать, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания. Любовь к детям не дает мне формально относиться к своим обязанностям, поэтому стараюсь к каждому ученику найти индивидуальный подход, учитывая отношения в семье, особенности здоровья, национальность и уровень развития.

Несмотря на то, что преподаванию я отвожу большую часть времени, спорт продолжает занимать важное место в моей жизни.  

       Уже целый год я веду секцию баскетбола, главная цель которой -  воспитать физически здоровых детей с большой силой воли, упорством, смелостью. Игра в баскетбол очень положительно влияет на развитие детей, на учебный процесс. Дети посещают занятия с радостью и воодушевлением. Благодаря занятиям в секции баскетбола я создаю крепкую, сильную команду разновозрастных детей. Наш девиз: «Мы одна команда, один за всех и все за одного!».     

      Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я могу быть полезной и интересной не только своим ученикам, но и коллегам.

Мне дают силы «расти» мой наставник – учитель начальных классов Карпова Любовь Викторовна, педагоги нашей параллели – Антонова Марина Васильевна, Гончарова Виктория Александровна, которые всегда оказывают помощь, поддержку. С этими людьми мы стали не только коллегами, но и сплоченной командой.

    Быть учителем – это осознать огромную ответственность перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. В результате я пришла к выводу, что учитель – это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый. И, конечно, без нас, без учителей,  нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Поэтому учитель – это незаменимый человек, постоянно «растущий» сам и помогающий «расти» другим.

Ссылка на видео для конкурса  https://disk.yandex.ru/i/TdwAJdF9LDjsYw    https://disk.yandex.ru/i/UZSIkxg2tlt_eA

Страница обновлена 29.09.2021